0
Категории:
 

Воспитательный потенциал российских музеев (на опыте историко-мемориальных музеев "Исаакиевский собор", "Спас на крови", "Сампсониевский собор" и "Ризница") настоящая инфо 3605t.

В 1968 году в городе на Неве на базе государственного музея "Исаакиевский собор" начался формирующий социально-педагогический эксперимент, цель которого состояла в том, чтобы включить музей в педагогбънгюически целесообразную систему нравственно-эстетического и историко-патриотического воспитания разных групп населения и в первую очередь детей и молодежи; разработать механизм реализации культуросозидающего потенциала историко-мемориальных музеев; определить возможностивизшэ использования этого механизма в художественных, естественнонаучных и других типах музейных учреждений Эксперимент исходил из того, что духовная жизнь страны, региона, города, любой среды обитания человека предопределяется широкой совокупностью объективных и субъективных факторов - от развитости инфраструктуры социально-культурной сферы и уровня гражданских свобод до степени активности общественных объединений, культурных движений или религиозных конфессий Существенное место среди нврмщлих принадлежит музеям, принимающим на себя сохранение исторической памяти, пропаганду национально-культурных традиций, нравственно-эстетическое воспитание разных групп населения Особую роль в обеспечении духовной преемственности поколений играют историко-мемориальные музеи, призванные отразить колорит эпохи, превратить документы истории и образцы культурной деятельности в средство информационно-логического и эмоционально-образного воздействия, помогающее людям, вступающим в третье тысячелетие, постигать непреходящие ценности человечества Опытно-экспериментальная работа, длящаяся более 30 лет, успешно продолжается Ныне она вышла за пределы музейного комплекса "Исаакиевский собор"; включила в себя ряд художественных, естественнонаучных, военно-исторических, краеведческих музеев; наряду с Санкт-Петербургом в орбиту исследования вовлечены Москва, Поволжье, Урал, Псковщина, Орловщина, Калининградская область Логика научного поиска обусловила целесообразность изученивтыщля взаимосвязи музеев с учебными заведениями, воинскими частями, клубными учреждениями В планах на ближайшие годы - попытаться раскрыть методологию и методику включения музеев в информационное общество XXI века, выявить закономерности эффективного функционирования музеев в условиях рыночных отношений; определить роль и место музеев в системе непрерывного образования Но уже сегодня правомерно подвести итоги прошедших этапов исследования и ответить на ряд вопросов, связанных с реализацией культуросозидающего потенциала современного музея Этому посвящена настоящая книга Автор Георгий Бутиков.